Black VR

VR - ИГРА С АВАТАРОМ БРЕНДА "МИССИЯ СУРИКАТА СУРИКА"

#Развлечения
#VR
КЛИЕНТ

Mail.ru Group — крупнейший холдинг в России по дневной аудитории в сети. Mail.ru Group развивает лидирующую российскую платформу коммуникационных и развлекательных интернет-сервисов. Одним из них является социальная платформа — "ВКонтакте"

ЗАДАЧА

Создать VR-игру для развлечений и привлечения потенциальных клиентов к услугам партнера компании сервиса "Объявления ВКонтакте" ко дню фестиваля VK Fest 2021 — самому популярному, ежегодному, городскому open-air в России.

ОСНОВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Unity 3D, Oculus SDK\ HTC vive SDK, 3D моделирование и анимация скелета персонажа, анимация ловли объявлений.
VR - ИГРА С АВАТАРОМ БРЕНДА "МИССИЯ СУРИКАТА СУРИКА"
РЕШЕНИЕ

Команда Black VR разработала в сжатые сроки VR-игру, в которой пользователь должен ловить руками, с помощью контроллеров, "правильные" объявления и тренировать реакцию. На локации "Саванна" присутствует маскот-персонаж сервиса "Объявления ВКонтакте", который добавляет атмосферности в процесс и подсказывает какие объявления наиболее подходящие.

На пользователя, после стартового отсчета, летят кубы с "объявлениями сервиса Объявлений VK" разных цветов ("хорошие" в синий, а "плохие" окрашены в красный и желтый цвет). Как только пользователь поймает синий куб, он получает очки, а если пропускает или ловит красный, или желтый куб, теряется одна из трех жизней.

Игра ускоряется каждые 10-15 секунд, пока не закончатся жизни. После окончания игры, пользователь попадает на экран подведения итогов, где будет указано набранное им количество очков.

Локация VR-пространства

Локация VR-пространства игры — саванна, в которой должна расти немного пожелтевшая трава. В процессе работы с локацией пришлось удалять часть травы, прореживать ее вручную, чтобы VR-устройство могло справиться с потоком данных. В результате уменьшение количества травы совсем незаметно, а устройство справляется со своей задачей вполне неплохо.

3D модель
Разработали 3D модель кистей лап суриката для ловли кубов

Изначально была идея создать копию настоящих лап и тут мы столкнулись еще с двумя проблемами.

На этапе моделирования стало понятно, что настоящие лапы суриката очень пугающие и не соответствуют анатомии человека, так как у них всего 4 пальца на лапе, соответственно, управление такими кистями будет сложным и непонятным для пользователя. Совместно с Заказчиком было принято решение переделать под более анатомический вариант и менее пугающий.

В итоге 3D художник переработал модель на основе персонажа - маскота Суриката Сурика, лапы получились аналогичными человеческим, стали более милыми и приятными на взгляд.

Когда пришло время покрывать лапы шерстью, было понимание, что портативный VR шлем не сможет обработать такое количество графических элементов. Пришлось перепробовать несколько видов шерсти. Хоть мы и решили, что можно проредить ряды аналогично с травой на локации, но к сожалению, нам не удалось в итоге оптимизировать шерсть должным образом, поэтому пришлось оставить лапу мерзнуть без естественного меха.

пользовательский интерфейс

Также был разработан пользовательский интерфейс в стиле бренда компании и с учетом особенностей взаимодействия с приложением, внедрена база данных для хранения данных клиентов. Интегрировали механики генерации "объявлений" и механики подсчета очков посредством ловли кубов, и экраны заставки в 2D формате, включающие в себя: интерактивные кнопки, карточки с описанием, экран ввода информации.

VR - ИГРА С АВАТАРОМ БРЕНДА "МИССИЯ СУРИКАТА СУРИКА"
оптимизация

В процессе работы также была проработана оптимизация для Oculus Quest 2 Standalone, который имеет ограничения по количеству полигонов в поле видимости и работе со светом.

По сути, этот VR шлем является андроид устройством, на которое возложена задача обрабатывать материал для вывода в высоком, для мобильного устройства, разрешением для VR.

РЕЗУЛЬТАТ

В результате Заказчик получил оригинальную, забавную и оптимизированную игру в виртуальной реальности под ключ, и был доволен результатом. Таким образом, современная визуализация в виртуальности способствует укреплению позиционирования компании, и повышению лояльности аудитории.


К сожалению, из-за изменения даты проведения фестиваля VK Fest (в связи с карантинными мерами), гостям фестиваля VR-игра будет представлена теперь только в следующем 2022 году.

СЛЕДУЮЩИЙ ПРОЕКТ
WebAR каталог для компании "Мерлион"