Разработка реконструкции исторического замка
Деревянные сооружения (крепости, постройки) особенно подвержены воздействию времени. Они быстро возводились, выполняли свою функцию и так же быстро разрушались. Реконструкция памятников культуры становится единственным выходом для их восстановления.
Современные технологии позволяют нам воссоздавать внешний вид, смоделировать технологии постройки, пространственную ориентацию не дошедших до нас или перестроенных объектов культурного наследия.
Полученные ресурсы обладают не только историко-культурной значимостью, но и эффективно используются в образовательном процессе.
Концепция данного проекта предполагает возможность демонстрации исторического замка в оцифрованном 3D-виде, чтобы пользователи из любой точки мира, могли подключиться с помощью VR-гарнитуры и комфортно прогуляться, изучить здание снаружи, так и внутри.
Решение актуальной проблемы взаимодействия человека (посетителя виртуального города музея) с исторической средой, воссозданной в виртуальном пространстве, что позволит посетителю осознать себя, как единое целое с древним городом замка.
В подобные проекты, как правило, загружаются несложные 3D-модели, тем не менее, они позволяют понять, как тот или иной объект постройки и интерьера располагался, и как гармонировал в реальных масштабах. Зрители смогут почувствовать реальные размеры разных объектов здания.
Изначально пользователь находится в руинах и прямо на его глазах вырастает целая постройка, в том виде, в котором она выглядела еще до разрушения.
WOW-эффект и впечатления, которые создаются у пользователей во время просмотра в VR с полным погружением позволяют не просто показать градостроительство того времени, но и транслировать определенные ценности эпохи, рассказать впечатляющую историю, сделать пользователя ее главным героем.
В качестве средства создания приложения был выбран игровой движок Unity, так как он обеспечивает быстроту разработки графических приложений сразу для нескольких платформ.
Для создания трехмерных моделей зданий использовались Maya и Blender. Для редактирования текстур программа
Adobe Photoshop CC.
Начиная работу по реконструкции, было необходимо собрать всю
возможную информацию по объекту и быта. В ходе работ были изучены различные источники, что позволило точно воссоздать не сохранившихся до нашего времени рядовых элементов застройки замка.
- Создание ландшафта и светлого времени суток
- Звуковое наполнение
- Выполнение полной топологии замка
- Создание моделей аксессуаров, различных вариантов малых архитектурных форм
- Создание моделей сохранившихся построек
- Оптимизация формирования текстур для уменьшения общего количества используемых ресурсов
Результат
Студия Black VR создала виртуальный тур, благодаря которому пользователь в VR-шлеме Oculus Quest2 может пройтись по огромной территории замка эпохи средневековья.
Опыт воссоздания таких исторических памятников помогает
углубиться в пространство с целью критического познания культурных ценностей того времени.